СТК им. Анатолия Степанова

СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ.АНАТОЛИЯ СТЕПАНОВАСтадион «Строитель» был построен в Тольятти в 1963 году. Первой реконструкции стадион подвёргся в конце 1980-х, дорожки были приведены в соответствие европейским требованиям. В 2006 году началась полная реконструкция спортивного сооружения. До реконструкции на стадионе было около 5000 мест, а сегодня он вмещает уже 15 000 зрителей. Проекта спидвейного стадиона, подобного «Строителю», нет во всей Европе. Это экспериментальный, не имеющий аналогов объект, при реконструкции которого были использованы несколько патентов на изобретения, что подтверждает мировую новизну примененных на объекте технических решений. Стадион спроектирован как единый комплекс, в котором есть все необходимое: выстроены новые крытые трибуны с навесом, защищающим зрителей от осадков, появился пресс-центр для журналистов, оснащенный оборудованием для выхода в прямой эфир, на западной трибуне с видом на трек открыт спорт-бар «Тема», рассчитанный на 120 человек. В подтрибунном пространстве расположены боксы для техники, мастерские для механиков, закрытый парк для мотогонок на льду, проводимых в зимний сезон, и помещения областной детско-юношеской спортивно-технической школы по спидвею. В двухэтажном здании спортивно-технического комплекса расположены индивидуальные боксы для спортсменов, закрытый парк для гаревого спидвея, тренажерный и фитнесс залы, восстановительная зона с сауной и инфракрасной кабиной. Кроме того, стадион располагает собственной гостиницей на 30 мест — единственным оформленным в спортивном стиле отелем в Тольятти, в котором могут разместиться иногородние и иностранные спортсмены, а также гости нашего города.

Дата открытия: Май 1963 г.
Телефон: (8482) 48-12-21
Адрес: ул. Родины, 40

Директор: Степанов Алексей Анатольевич
Приемная директора: 48-12-21
Тренажерный зал: 63-74-76
Автомойка: 63-74-54
Автостоянка: 63-83-59

СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ.АНАТОЛИЯ СТЕПАНОВАИнфраструктура стадиона и уровень его оснащенности позволяют говорить о том, что на сегодняшний день он является лучшим специализированным стадионом для спидвея в Европе. Это подтверждают лицензии UEM (Европейский мотоциклетный союз) и FIM (Международная мотоциклетная федерация), дающие право на проведение европейских и международных соревнований. И, как уже упоминалось ранее, также после данной инспекции была вновь выдана 3-годовая лицензия на право проведения на СТК имени Анатолия Степанова международных спидвейных соревнований.
С 18 по 24 октября 2010 года в г.Макао (Китай) прошел конгресс Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), в рамках которого состоялось очередное заседание комиссии трековых гонок. По итогам заседания была представлена международная классификация треков, предназначенных для проведения соревнований со статусом чемпионата мира. Данная классификация делит треки (стадионы) на 3 категории — А, В и С, среди которых А является самой высшей.
Отметим, что на протяжении всего года инспекторы FIM, посещавшие спидвейные соревнования со статусом чемпионата мира, проводили инспекцию стадионов и выносили оценки по более чем 100 параметрам. По совокупной оценке стадиону присваивалась соответствующая категория.
Всего было классифицировано 36 стадионов, и лишь 4 из них получили высшую оценку и, соответственно, высшую категорию «А» в классификации. Рады сообщить, что «Спортивно-технический комплекс имени Анатолия Степанова» входит в эту самую четверку мировых лидеров. Тольяттинский трек оценили на высшем уровне наравне со стадионами в Кардиффе (Великобритания), Копенгагене (Дания) и Торуни (Польша). Для справки.
СК Мега-ЛадаНаивысшая категория «А» была присвоена СТК имени Анатолия Степанова по итогам инспекции трековой комиссии FIM, которая была осуществлена 3 июля 2010 года, в день проведения в нашем городе полуфинальной гонки Race Off Гран-при Челлендж — отборочных соревнований мировой серии Гран-при 2011 года. Инспектором FIM выступил Борис Котньек (Словения), который приезжал на данные соревнования в качестве Президента Жюри.
В марте 2010 года стадиону «Строитель» было присвоено имя Анатолия Алексеевича Степанова, бывшего в должности президента клуба «Мега-Лада» с 1999 по 2009 год и трагически ушедшего из жизни 24 февраля 2009 года. Именно благодаря Анатолию Степанову стала возможной реконструкция такого сложного и социально-значимого объекта как стадион «Строитель», ныне представшего перед горожанами в совершенно новом прекрасном облике и ставшего фактически достопримечательностью Автограда. Теперь это «Спортивно-технический комплекс имени Анатолия Степанова».
СК Мега-ЛадаТаким образом, было решено увековечить память о человеке, внесшем огромный вклад в развитие не только российского, но и мирового спидвея. Анатолий Алексеевич Степанов, будучи президентом «Мега-Лады», еще более упрочил успехи тольяттинского спидвейного клуба и, перенимая ценный международный опыт, активно способствовал тому, чтобы весь российский спидвей вышел на новый виток развития и поднялся на мировой уровень.
На территории стадиона регулярно проходят соревнования в рамках российских чемпионатов и первенств по спидвею. На протяжении нескольких последних лет именно здесь, на единственном в России специализированном детском треке, проводятся всероссийские соревнования среди юношей. Благодаря успехам команды «Мега-Лада» Тольятти стал одним из главных центров спидвея в России. В 2005 году спортивному клубу «Мега-Лада» первому в нашей стране было доверено провести Кубок Европейских Чемпионов. Благодаря безупречной организации мероприятия «Спортивно-технический комплекс имени Анатолия Степанова» стал площадкой для проведения европейских и международных спортивных мероприятий. Так, уже с 2009 года тольяттинский трек принимает ряд соревнований международного уровня. Это финал личного чемпионата Европы по спидвею, финал личного чемпионата Европы и мира по мотогонкам на льду. Летом 2010 года болельщики стали свидетелями полуфинальной гонки Race Off Гран-при Челлендж — отборочных соревнований мировой серии Гран-при по спидвею 2011 года. И, кажется, не за горами и самые престижные гонки этапов мировой серии Гран-при, один из которых, по словам президента Мотоциклетной Федерации России Лункина Александра Алексеевича, может быть проведен как раз в Тольятти — на базе самого современного специализированного спортивного комплекса для спидвея, имеющего все необходимое для проведения соревнований столь высокого уровня.
Кроме того, теперь традиционно каждый год в Тольятти съезжаются звезды спидвея со всего мира, чтобы принять участие в еще одной знаковой гонке — «Мемориале Анатолия Степанова». Гонке памяти человека, чье имя теперь носит лучшая спидвейная арена Европы!

Технические характеристики на мотоциклетный трек города Тольятти для проведения гонок по гаревой дорожки:
СК Мега-ЛадаДлина дорожки (измеряется на расстоянии 1-го метра от внутренней линии трека) 353 метра.
Ширина дорожки: на прямых 11 метров, на поворотах 16 метров, радиус поворотов 42 метра, 31 метров.
Вид сыпучего покрытия: гранитная крошка и его толщина 30 сантиметров.
Основание дорожки и его глубина: щебеночные высевки, песок, 1 метр.
Наличие дренажа — имеется.
Ограждение гаревой дорожки — сплошное, стационарное.
Боксы для мотоциклов: 20 штук, 160 кв.м., открытые и закрытые.
Санитарно-гигиенические узлы, туалеты для участников — имеются.
Раздевалки и их вместимость: имеются, 30 человек.
Медицинский пункт — имеется. Наличие подъезда санитарной машины — имеется.
Тип стартового устройства — электростарт.
Отдельная кабина главного судьи — имеется. На какой высоте она установлена: 10 метров. Качество обзора — хорошее.
Кабины для главного хронометриста и главного секретаря — имеется. Видимость с них линии старта — хорошая.
Наличие световой сигнализации и пульта управления из кабины главного судьи — имеется.
Наличие машин для разметки дорожки — имеется.
Наличие телефона для связи главного судьи: с закрытым парком — прямая связь, с директором соревнований — рация, прямая связь; с судьей-информатором тип связи.
Количество мест для зрителей — 15 000 человек.
Средства пожаротушения — огнетушители, пожарная машина.
Способ снабжения водой для поливки гаревой дорожки — бойлер.
Наличие машин и приспособлений для подготовки дорожки — трактор, грейдер.
Радиофицирован ли стадион — да. Наличие выносного микрофона — имеется.