Советы для тех, кто хочет ездить на велосипеде зимой

Классика зимнего спорта – ледянки, санки, ватрушки, снегокаты. А можно ли ездить зимой на велосипеде – это безопасно или лучше отказаться от такой идеи? В нашей статье мы дадим практические советы, опишем технику езды по снегу, приведем общие рекомендации. Возможно, именно зимние велопрогулки вы полюбите больше всего. Эта статья для тех, кто хочет попробовать, но пока сомневается. Наши советы станут хорошим арсеналом для удачного пробного старта. Три, два, один, поехали!

На каком велосипеде лучше ездить зимой

Надежным спутником зимой станет фэтбайк https://www.velodrive.ru/bicycles/type/fetbayki_fatbike/. Его широкие мощные колеса с цепкими покрышками обеспечат отличную устойчивость. Ширина покрышки обычно составляет 4 – 5,2 дюйма, что создает большую площадь контакта с поверхностью. В принципе, если мороз не более 10 градусов Цельсия, то ездить можно на любом велосипеде. Так что если у вас нет фэта, покупать его только чтобы кататься по снегу необязательно. И все же некоторым элементам своего «железного друга» стоит уделить пристальное внимание.

Покрышки

Главное преимущество зимней резины в том, что она, в отличие от летней, не дубеет на морозе. Зачастую зимние покрышки имеют шипы, что тоже будет плюсом на скользкой поверхности. Если уж выбирать, то обратите внимание на форму шипов – конические дороже, но эффективнее, чем цилиндрические, они не будут проскальзывать при маневрах на обледеневшей дороге. Количество шипов тоже бывает разным.

Вилка

Амортизационная вилка и зимой будет выполнять свою функцию – смягчать удары при прохождении препятствий на пути. Но в морозную погоду пружинно-эластомерная вилка может доставить неудобства, так как эластомер задубеет на морозе, и вилка практически перестанет работать. Если в вашем регионе зимы как и положено – морозные, то надежнее будет передвигаться на велосипедах с пружинными, масляными, воздушными вилками. Но их тоже нужно правильно смазывать. Заводская смазка – летняя, она застывает при отрицательных температурах, переставая выполнять свои смазывающие функции. Поэтому зимой лучше сменить смазку вилки на зимнюю. Возможно, со временем, если вы решите, что ездить зимой вам нравится и делать это можно каждый день, вы захотите сезонно сменять свою амортизационную вилку на более простую по конструкции и доступную по цене жесткую.

Тормоза

Дисковые гидравлические или механические предпочтительнее – они обеспечат эффективную остановку даже в гололед. К механическим при желании тоже вполне можно приспособиться – главное ездить осторожно и помнить, что при торможении обледеневшие колодки могут просто проскользнуть по ободу, и вы не получите ожидаемого результата при торможении.

Как подготовить велосипед к зимней поездке

Просто взять свой байк и выйти с ним зимним морозным днем на улицу – это неправильный подход. Вы можете испортить свой велосипед и наверняка не получите никакого удовольствия от такого эксперимента. Рекомендуем тщательно отнестись к подготовке.

Смазка и чистка

По поводу смазки вилки мы уже разобрались. Но смазывать важно и места входа тросов в рубашки, цепь. Переключатели передач лучше обрабатывать смазкой с влагоотталкивающими свойствами, например, WD-40.

Всякий раз, возвращаясь с прогулки, старайтесь сразу же очистить раму велосипеда и все его компоненты от снега, грязи, особенно если вы ездили по дорогам, которые посыпают реагентами. Больше всего фрагментов соли, песка, снега, мусора набивается цепь. Ее нужно смазывать чаще, чем летом и чем другие узлы, иначе она быстро заржавеет и может подвести с самый неподходящий момент.

Камеры

Не стоит перекачивать камеры. Под действием холода давление в шинах понизится, но в разумных пределах это только плюс для райдера – площадь контакта с дорогой станет больше, а значит, улучшится устойчивость двухколесного транспорта.

Крылья

В городском режиме, а зачастую и за городом, чаще приходится ездить по грязному снегу или даже грязи, чем по рыхлому белому снегу. Поэтому лучше сразу установить полноразмерные крылья, которые надежно защитят одежду и обувь.

Световые приборы

Зимой темнеет рано, поэтому систему света необходимо продумать заранее. Оптимально установить фонарь спереди и сзади. В крайнем случае, эпизодически можно пользоваться налобной фарой.

 

налобная фара

Как ездить на велосипеде по снегу и гололеду

Даже если вы хорошо управляете своим байком летом, техника катания по снегу требует отдельного внимания:

  • не делайте резких движений, поворачивайте по большому радиусу, тормозите плавно, чтобы не уйти в занос — такое возможно даже на шипованной резине;
  • тормозите прерывисто и мягко сначала задним тормозом, потом – передним;
  • каждые 10 – 20 минут несильно надавливайте на ручку тормоза, чтобы поддерживать их в состоянии готовности, избегая обледенения;
  • старайтесь выбирать дороги с плотно утрамбованным снегом, не ездить по колее, снежной шуге;
  • участки пути с боковым уклоном лучше пройти пешком.

Самый главный совет для новичков и для «ветеранов» зимнего велокатания: никогда не теряйте бдительность! В любой момент под колесами вместо асфальта может оказаться тонкая, прозрачная и очень скользкая наледь. Будьте готовы к любому повороту, выбирайте правильную дорогу и всегда держите руку на тормозных ручках – и катание на велосипеде зимой будет увлекательным и безопасным.

Вы все еще сомневаетесь? Берите пример с финнов или датчан!