Футбол, реклама, деньги

Двадцать два игрока и мяч создают интригу, которая вызывает интерес миллионов людей по всему земному шару. Болельщики посещают стадионы, смотрят трансляции матчей по телевизору — футбол стал настолько популярным, что ему посвящают не только отдельные телепрограммы, но организовывают — телевизионные каналы, ориентированные исключительно на футбольную тематику. Бизнесмены умело конвертируют массовую заинтересованность в высокие прибыли. Зарплата известных футболистов исчисляется шестизначными числами, а денежные суммы по резонансным контрактам давно уже превысили стомиллионную отметку.

Честный бизнес

Спортивная индустрия, привлекающая внимание большого количества людей, служит благоприятным рынком для получения высокой прибыли. Одна из самых значимых статей дохода — реклама, стоимость которой повышается по мере возрастания рейтинга соревнований. Топовые клубы за сотрудничество со спонсорами получают вознаграждение, которого хватает не только на текущие расходы, но и на «приобретение» новых игроков. Есть ещё доходы от продажи билетов, реализации спортинвентаря с фирменной символикой, а также призовые за участие и победу в соревнованиях.

Вокруг европейских чемпионатов, тем более еврокубков, крутятся баснословные деньги; букмекерские ставки на Лигу Чемпионов собирают суммы, которые наглядно демонстрирует высокий интерес со стороны болельщиков. Некоторые люди буквально живут футболом, хотя сами в него не играют и не являются работниками, обеспечивающими функционирование клубов. Благодаря информационным технологиям создано целое пространство, фактически другое измерение, где действуют свои законы и правила.

Дорогая популярность

Футбольный маркетинг состоит из нескольких направлений деятельности. Корпоративная структура именитых европейских клубов, как на солидном производственном предприятии, включает маркетинговый отдел, а также ряд других подразделений, занимающихся в том числе производством спортивного инвентаря и одежды. Но чаще «клубная символика» отдаётся на откуп транснациональным корпорациям, которые выпускают товары для спорта под хорошо разрекламированными брендами.

Все топовые команды имеют рекламный контракт с производителями футбольной экипировки. Предметом соглашения является демонстрация фирменной символики товарного бренда, а также рекламирование его продукции другими способами, среди которых есть прямые и завуалированные месседжи, обращённые к потенциальному покупателю. В конечном итоге, футболом, как и всем остальным миром, управляют деньги, а высокий интерес со стороны зрителей — это клубный рейтинг, который можно задорого продать.